IBM ведет работу над новыми аккумуляторами для электромобилей
Компания IBM поведала о своей очередной разработке, благодаря которой электромобили смогут увеличить продолжительность своей работы. Речь идет о литий-воздушных аккумуляторных батареях, работа над которыми еще не закончена. Специалисты IBM полагают, что аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, будут обладать запасом энергии, в тысячу раз превосходящим запас энергии у литий-ионных батарей. Это, в свою очередь, позволит электромобилям преодолевать не 170, а 850 км.
Движущей силой в литий-воздушных аккумуляторах будет служить воздух. В химическое взаимодействие с ним будут вступать ионы лития и углерод, в результате чего в аккумуляторе будет формироваться мощный поток энергии. Во время работы аккумулятор будет «дышать», вбирая в себя воздух и перерабатывая его в электроэнергию. Больше воздуха – больше энергии, и наоборот.
Рабочее название проекта − Battery 500. К сожалению, конструкторам пока не удалось добиться химической устойчивости таких батарей. Основная сложность заключается в том, что при частой перезарядке эти батареи быстро выходят из строя. А потому говорить о массовом производстве таких аккумуляторах и их повсеместном распространении пока не приходится. И все же надо отдать должное специалистам IBM.
Полученные в ходе проведенного ими анализа электрохимических процессов результаты показали, что причина неустойчивости батарей таится во взаимодействии кислорода /вор этот отвечает за транспортировку ионов лития от электрода к электроду. Вступая в химическую реакцию с ионами, кислород взаимодействует и с раствором. Именно это и служит главной причиной столь быстрого истощения батареи.
К решению проблемы были подключены исследователи из разных уголков планеты. В том числе сотрудники центра Almaden laboratories (Калифорния), специалисты лаборатории в Цюрихе (Швейцария). Совместные усилия не прошли даром. Учеными был выявлены электролиты, химическое взаимодействие которых с кислородом исключено. Таким образом, разработки батареи будущего вовсе не застопорились – они уверенно движутся вперед. Планируется, что уже в 2013 г. миру будет представлен работоспособный прототип этой батареи. И если исследования будут продолжены в том же ритме, то, вероятно, уже к 2020 г. на рынок будет выпущена коммерческая модель литий-воздушного аккумулятора.
Оставить комментарий
Вы должны авторизироваться, чтобы оставить комментарий.