Ветрогенератор своими руками
Все больше и больше сеть наполняет вопрос о том как сделать ветрогенератор своими руками. На самом деле это не так сложно если руки стоят из того места и нет боязни сделать что-то не так (или вообще что-то делать).
Для примера или так сказать пробы лучше начать с меньшей мощности, так как это дешевле в расходах. Мои подсчеты показали, что для изготовления ветряка дома мощностью 5-250 Ватт нужно примерно 100-150$. Это в значительной степени меньше чем делать солнечные батареи с той же выходной мощностью.
С чего же начать создавать ветрогенератор ?
Самое важное все приготовить и не забыть составить план что за чем будет собираться.
Для ветряка своими руками Вам не понадобится специализированный инструмент. вот что можно использовать.
[toggle title="инструмент"]
- - ножовка
- - дрель и сверла для нее
- - рулетку
- - разводной ключ
- - газовый ключ
- - транспортир
- - наждачку (разной зернистости)[/toggle]
А также самою важную составляющую нашего проекта (с бодрым названием "ветрогенератор своими руками") - это детали из чего собственно будет наш ветряк собран. Все необходимые детали можно найти у себя в гараже, иногда на балконе или просто купить на строительном рынке и магазине. Благо дело мы не строим пока ветряк на 3 кВт или больше.
[toggle title="Необходимые детали"]
- - лист металла 25х35см
- - 1/4" х 25 см трубку
- - 1/4" фланец
- - 20-25мм квадратную трубу L=1м
- - диск от пилы (для крепления лопастей)
- - штифт (для соединения диска с осью мотора)
- - два автомобильных хомута
- - 8" x 4" ПХВ труба
- - 30" x 8" ПХВ труба
- - Генератор
- - болты, шайбы, гайки
- - саморезы по металлу
- - диоды на ток 10-40А (можно и больше)[/toggle]
Все это просто найти в любом строительном магазине, кроме конечно генератора. При подборе генератора выбирайте те, у которых наибольшее кол-во вольт на оборот. Можно использовать моторы от старых магнитофонов (их можно до сих пор найти на местных барахолках). Также не следует забывать, что нужен мотор не менее 12Вт, для заряда аккумулятора или инвертора.
Итак далее можно приступать к изготовлению ветрогенератора. Для простоты и удобства я разграничил этапы изготовления.
[toggle title="Этап 1. Изготовления лопастей. "]
Этот этап самый важный во всём ветростроении. Многие для изготовления лопастей используют дерево, композитные материалы, но я думаю для этого может спокойно подойти ПВХ труба. Но прежде чем начнем создавать свои лопасти немного банально теории о ветряках (найденой на просторах Интернета):
- - чем длиннее лопасти, тем легче они крутятся в слабый ветер, но у них будет низкая скорость вращения.
- - на концах лопастей вращение будет больше чем у основания, поэтому необходимо рассчитывать отношение скорости вращения лопастей к скорости ветра (TSR) при их изготовлении (например старые ветряные мельницы круглый год вращаются с постоянной скоростью 40 об/мин.)
- - мощность, которую можно получить из энергии ветра, равна скорости ветра в третьей степени. Т.е. P=k*v^3, где k-постоянная ветряка, v-скорость ветра.
- - согласно закону Беца, только ~59.3% энергии можно получить от ветра. Т.е. в реальности наша формула примет вид: . P=0.593*k*v^3, где k – потери в ветрогенераторе на механические трения и т.п.
- - чем вы/внем земли, тем большее мощности можно извлечь из энергии ветра (рекомендуют 6-15 метров, но я установил на высоте 4 метра). ///
Сами лопа/просто, нужно разрезать трубу на три полосы - две 150 град., и одна 60 град. Все это показано на рисунке. Лопасти получаемые из отре/они легко крутятся в слабый ветер, но с одним недостатком - слабо. Вы можете сами подо/н находится где то в диапазоне 75-150 град.
/Для начала вырежьте широкие лопасть и если нужно, то потом подрежьте их сделав более узкими. Если следовать аэродинамике, то нужно скруглить главную кромку и выровнять заднюю. Но с ПВХ трубами особой разницы вы не увидите.
[/toggle]
[toggle title="Этап 2. Крепим Лопасти"] Что же пора перходить к следующей задачек на повестке дня, а именно крепление лопастей.
Есть много способов крепления, но с/маю использование диска пилы, либо новой либо использованной, в любом случае предварительно необходимо эти зубья сточить.
/Необходимо просверлить 2 отверстия равномерно расположив их от центра к краю ( на диске всего должно получится 6) со смешение в 120 град. После сверления можно приступить к сборке лопастей. Важно для крепления использовать гайки болтами, а также ипользуйте обязательно граверную
Окончательно крепление лопастей смотрите на рис. [/toggle][toggle title="Этап 3. Изготовление флюгера и шарнира для поворота"]
Далее переходим к изготовлению поворотной платформы, на которую мы прикрепим наши лопасти и собственно поставим генератор. Для этого используйте проф-трубу (квадрат по нашему), кусок ПВХ трубы, фланец и небольшой кусок металла для хвостовика. Из куска металла для нашего ветряка вырезаем флюгер. Форма при этом особо не важна, а только желание придать эстетический вид будет для вас направлением.
Далее в т/пропил 20-25см (скорее всего используем болгарку, а то долго мучиться) и вставляем наш флюгер. Для крепления нам опят/ые отверстия в трубе и листе металла.
Важно для защиты генератора от дождя и других явлений, связанных с водой, иметь чехол. Его делаем их куска ПВХ трубы. Ниже на рис. можно посмотреть как его делать.
Не для кого не секрет, что металл ржавеет, а для избегания этого используется краска. Значит и нам пришла пора все красить и собирать. Чехол с генератором крепим к трубе хомутами, а снизу трубы (ближе к двигателю) ставим фланец. [/toggle][toggle title="Этап 4. Изготовление мачты"] Итак наше мучение с ветрогенератором подходит к завершению и осталось всего нечего флюгер поднять повыше.
На дачах / можно использовать крышу - немного приподняв над ней флюгер ветряка. Но мы пойдем другим путем, а именно поставим наш ветряк отдельно. Для этого нам понадоб/ее и 3 Т-образных отвода.
Ее просто изготовить, и вот что получилось.
Ветряк готов. Можно использовать автомобильные аккумуляторы, но они все же не приспособлены для постоянной разрядки и зарядки. Обычно для ветряков используют гелевые аккумуляторы, они намного более долговечны в работе. Также не забудьте припаять диоды между аккумулятором и генератором, а то ток пойдет в генератор.
/
А кто-нибудь пробовал мотор от мотоцикла приспособить под ветрогенератор? Или у него слишком большие обороты?