Об организации государственного контроля за эффективным (рациональным) использованием топливно-энергетических ресурсов

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 октября 2008 г. N 935 Киев

Об организации государственного контроля за эффективным (рациональным) использованием топливно-энергетических ресурсов

оригинал на rada.gov.ua

 В соответствии со статьями 5 и 22 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности » и статьи 26 Закона Украины » Об энергосбережении » Кабинет Министров Украины
постановляет:

Утвердить:

Порядок осуществления государственного контроля за эффективным (рациональным) использованием топливно-энергетических ресурсов прилагается;

критерии, по которым определяется степень риска осуществления хозяйственной деятельности в сфере энергоэффективности и энергосбережения, согласно приложению.

 

Премьер-министр Украины Ю.ТИМОШЕНКО

Инд. 37

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров Украины от 22 октября 2008 г. N 935

 ПОРЯДОК

осуществления государственного контроля за эффективным (рациональным) использованием топливно-энергетических ресурсов

 

1.     Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Государственной инспекцией по энергосбережению (далее — Инспекция) и ее территориальными органами проверки эффективного (рационального) использования топливно-энергетических ресурсов и устранения фактов их неэффективного (нерационального) использования на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее — юридическое лицо).

2.     Плановая проверка состояния эффективного (рационального) использования топливно-энергетических ресурсов проводится инспекцией и ее территориальными органами в соответствии с годовым планом-графиком.

Проверка отдельных структурных производственных подразделений или филиалов юридического лица может проводиться по отдельному графику по их местонахождению с составлением акта по каждому объекту.

3.    Результаты проверки оформляются актом, а в случае выявления факта неэффективного (нерационального) использования топливно-энергетических ресурсов или нарушения законодательства в сфере энергосбережения выдается предписание.

Указанные документы составляются в двух экземплярах, один из которых выдается руководителю юридического лица, а второй остается в Инспекции или его территориальном органе.

Форма акта и предписания утверждается НАЭР.

4.      Расчет объемов неэффективного (нерационального) использования топливно-энергетических ресурсов сверх показатели нормативных значений их расходов, установленных стандартами, а в При отсутствии стандартов — нормами удельных расходов топлива и энергии или нормативам затрат топливно-энергетических ресурсов, проводится в пересчете на годовое потребление, кроме случаев, подтверждены документально, за период со дня вступления в их выявления, но не более чем за один год со дня нарушения таким субъектом установленных законодательными актами правил, согласно методиками определения и расчета потерь (перерасхода) топливно-энергетических ресурсов, которые утверждаются НАЭР в установленном порядке.

5.       Состояние выполнения предписания проверяется непосредственно инспектором по местонахождению юридического лица не позднее чем течение пятнадцати дней после истечения срока его исполнения. По результатам составляется акт проверки выполнения предписания.

6.       В случае невыполнения требований предписания руководителю юридического лица выдается повторное предписание, в котором указываются невыполненные требования и устанавливается новый срок их выполнения, который не должен превышать двух месяцев. Акт проверки выполнения предписания и повторное предписание составляются в двух экземплярах, один из которых выдается руководителю юридического лица.

В случае невыполнения повторного предписания материалы проверки в пятидневный срок передаются органам прокуратуры.

7.       Должностные лица несут персональную ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований предписания по законодательству в сфере энергоэффективности и энергосбережения.

8.      В случае принятия решения о применении экономических санкций, предусмотренных Законом Украины «Об энергосбережении», и при наличии оснований для их применения, определенных указанным Законом, выдается постановление, которое подписывается начальником Инспекции или уполномоченным им руководителем его территориального органа.

9.     Постановление составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Инспекции или его территориальном органе, а второй в пятидневный срок выдается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица под расписку или направляется заказным письмом.

Форма постановления утверждается НАЭР.

10.      Постановление может быть обжаловано в порядке, установленном Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

11.      Юридическое лицо должно уплатить средства в объеме, определенном постановлением, не позднее чем в течение тридцати дней после ее поступления, а в случае обжалования — не позднее в течение пятнадцати дней после принятия решения об оставлении жалобы без удовлетворения.

12.      Юридическое лицо обязано в пятидневный срок после внесения платежа письменно уведомить инспекцию или ее территориальный орган об уплате средств и представить копию платежного поручения.

13.      Постановление считается выполненным после поступления информации о зачислении средств.

14.      В случае неуплаты средств в указанный срок их сумма взыскивается в судебном порядке.

15.     О применении экономических санкций и результаты проверок Инспекция ежеквартально до 20 числа следующего месяца представляет Председателю НАЭР обобщенный отчет.

 

Приложение к постановлению Кабинета Министров Украины

от 22 октября 2008 г. №935

КРИТЕРИИ,

по которым определяется степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере энергоэффективности и энергосбережения

 1.     Критериями, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере энергоэффективности и энергосбережения, являются:

годовой объем потребления топливно-энергетических ресурсов;

принадлежность предприятия к списку имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства;

включение предприятия в график перевода предприятий на резервные виды топлива во время похолоданий в осенне-зимний период;

внесение предприятия в Государственный реестр предприятий, учреждений, организаций, которые занимаются разработкой, внедрением и использованием энергосберегающих мероприятий и энергоэффективных проектов;

принадлежность к объектам в сфере теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

принадлежность к бюджетным учреждениям.

2.      Устанавливаются три степени риска — высокая, средняя и незначительная.

3.      К субъектам хозяйствования с высокой степенью риска относятся:

предприятия с годовым объемом потребления топливно-энергетических ресурсов от 10 тыс. тонн условного топлива и больше;

предприятия, имеющие стратегическое значение для экономики и безопасности государства и включены в соответствующий перечень;

предприятия, включенные в график перевода предприятий на резервные виды топлива во время похолоданий в осенне-зимний период;

предприятия, внесенные в Государственный реестр предприятий, учреждений, организаций, которые занимаются разработкой, внедрением и использованием энергосберегающих мероприятий и энергоэффективных проектов;

объекты в сфере теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

4.      К субъектам хозяйствования со средней степенью риска относятся:

предприятия с годовым объемом потребления топливно-энергетических ресурсов от 1 до 10 тыс. тонн условного топлива;

учреждения.

5.       К субъектам хозяйствования с незначительной степенью риска относятся предприятия с годовым объемом потребления топливно-энергетических ресурсов до 1 тыс. тонн условного топлива.

6.      Плановая проверка субъектов хозяйствования проводится должностными лицами Государственной инспекции по энергосбережению и ее территориальных органов со следующей периодичностью:

с высокой степенью риска — не чаще одного раза в год;

со средней степенью риска — не чаще одного раза в три года;

с незначительной степенью риска — не чаще одного раза в пять лет.

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.